рус / каз / eng
Метрополитен

С 1 декабря 2011 года введена в эксплуатацию первая очередь линии Алматинского метрополитена протяженностью 8,2 км, состоящая из 7 станций.

Стоимость проезда: для детей до 7 лет - бесплатно, от 7 до 15 лет - 40тг., для взрослых - 80тг.

Для прохода через турникет используются смарт-жетоны, или многоразовые проездные билеты. Жетоны должны быть использованы в течение текущего дня. Оставшиеся от поездок жетоны принимаются для оплаты проезда в среду.

Станция Райымбек

Наземная. Станция расположена на углу улиц Фурманова - Райымбека. Выходы к Фурманова - Райымбека, Панфилова - Райымбека.

В зоне пешеходной доступности находятся: вокзал Алматы-2, автовокзал Саяхат, Казахский Театр Юного зрителя им. Мусрепова, Центральная мечеть, Зеленый базар, Парк им. 28 гвардейцев-панфиловцев, Свято-Вознесенский собор, Мемориал Славы

Станция Жибек Жолы

Разработчики проекта: архитекторы Абильда Т.О., Мусургалиев Б.К., Жунусов А.М. ТОО "ПИ Алматыгипрогор-1". Автор художественного оформления станции художник Ешкенов Г.А.

Станция расположена под улицей Фурманова между улицами Жибек Жолы и Гоголя. Входы-выходы в подземный вестибюль расположены на юго-восточном пересечении улиц Панфилова и Гоголя в здании инженерного комплекса.

В зоне пешеходной доступности находятся: ТД "Зангар". гостиницы "Отрар", Жетысу", Аптека 2, супермаркет "Юбилейный", магазины "Москва", "Академкнига", "Silk Way", кинотеатр "Цезарь", Арбат, др. кафе, магазины, жилые дома.

Станция глубокого заложения - 30 м, пилонного типа с межпутьем 25 м, состоит из трех залов - центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 19.8 м и длиной 104 м. Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 28,5 м, длиной 104, 0 м.

Архитектурно-художественное решение интерьера основывается на традиционных приемах декоративно-прикладного искусства казахского народа. По стенам равномерно распределены декоративные элементы. ритм которых завершается декоративным панно, расположенным на торцевой стене центрального зала. Декоративные элементы изготовлены из искусственного камня. Стены облицованы мраморной мозаикой бежевого цвета. Арки проходов и плинтус - мрамор коричневого цвета. Полы облицованы гранитными плитками с орнаментом.

Основной сюжетной и визуальной идеей монументально-декоративных панно для художественного оформления интерьера станции, является раскрытие перед зрителями и посетителями зрительных образов, связанных с Великим Шелковым Путем. Основным технологическим материалом исполнения является керамика в виде глазурованной рельефной основы, покрытой ручной росписью в сочетании со скульптурными барельефами.

Станция Алмалы

Разработчики проекта: архитекторы Абильда Т.О., Мусургалиев Б.К., Жунусов А.М. ТОО "ПИ Алматыгипрогор-1". Автор художественного оформления станции художник Жамхан А.Ж.

Станция расположена под улицей Фурманова между улицами Богенбай батыра и Кабанбай батыра. Входы-выходы в подземный вестибюль расположены на восточной стороне улиц Панфилова и Карасай батыра.

В зоне пешеходной доступности находятся: Театр оперы и балета имени Абая, гостиница "Алматы", Управление "Казахстан Темир Жолы", Площадь Астаны, Университет искусств им. Жургенева, Главпочтамт, маг. Столичный, др. кафе, магазины, жилые дома.

Станция глубокого заложения - 30 м, пилонного типа с межпутьем 25 м, состоит из трех залов - центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 19.8 м и длиной 104 м. Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 29,0 м, длиной 58, 0 м.

Архитектурно-художественное решение интерьера основывается на традиционных приемах декоративно-прикладного искусства казахского народа. Стены облицованы мраморной мозаикой, рисунок которой образует национальный орнамент. Источниками освещения являются декоративные люстры и светильники, расположенные над карнизами из нержавеющей стали. Арки проходов и плинтус - мрамор коричневого цвета. Полы облицованы гранитными плитками.

Художественное тематическое витражное панно "Алмалы" расположено в торце платформы, исполнено в технике "художественный витраж" с искусственной подсветкой, в котором заложена идея древнего города и цветущего сада. Композиция состоит из трех частей: правая часть - цветение сада с очертаниями древнего города Алмалы, левая часть - созревание плодов с силуэтом каравана. Центральная часть - яблоня с плодами как символ плодородия, древа жизни и благоденствия.

Станция Абай

Разработчики проекта: архитекторы Басен А., Уристемов, Нурпеисова, ТОО "Басен Саулетшилери". Автор художественного панно - художник Муканов М.Ф.

Станция расположена под пересечением проспекта Абая и улицы Фурманова. Входы-выходы в подземный вестибюль расположены вдоль проспекта Абая на пересечении с улицей Тулебаева и Кунаева. К вестибюлю подходит переходный переход, расположенный поперек проспекта Абая.

В зоне пешеходной доступности находятся: Дворец Республики, гостиница "Казахстан", кинотеатр "Арман", канатная дорога, Французский дом, Площадь Республики, театр драмы им. Лермонтова, Национальная библиотека, университеты КИМЭП, UIB, Кино и телевидения, Аграрный, Колледж строительства и менеджмента, городской акимат, кафе, жилые дома.

Станция глубокого заложения - 50 м, колонного типа с межпутьем 18,1 м, состоит из трех залов - центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 15.2 м и длиной 104 м. Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 46,0 м, длиной 104, 0 м.

Архитектурно-художественное решение станции создает интерьер, отражающий значимость личности великого казахского поэта Абая Кунанбаева, философа-гуманиста, и создает современный аутентичный интерьер без использования традиционных архитектурных элементов. Для отделки использованы материалы: стены, колонны - мрамор бежевого и коричневого цветов, полы - гранит серо-бежевого и коричневого цветов, карниз - нержавеющая сталь.

В конце платформы расположено художественное панно, выполненное в технике рельеф в бронзе и "флорентийская мозаика". Для гармонии с архитектурой композиция выполнена в современном стиле. Бронзовый рельеф Абая выделен на каменном фоне, где написаны стихи и слова назидания, возвышаясь над современным городом, тем самым подчеркивая актуальность и необходимость Абая в современном мире.

Станция Байконыр

Разработчики проекта: архитекторы Басен А., Уристемов, Нурпеисова, ТОО "Басен Саулетшилери"

Станция расположена под проспектом Абая между улицами Байтурсынулы и Масанчи. Входы-выходы в подземный вестибюль расположены вдоль улицы Байтурсынулы на юго-западном и юго-восточном пересечении с просп. Абая. Юго-восточный вход оборудован двухленточным эскалатором.

В зоне пешеходной доступности находятся: Дворец спорта, Центарльный стадион, ТД "Променад", КазНТУ им. Сатпаева, Академия туризма и спорта, кафе, жилые дома.

Станция глубокого заложения - 20 м, колонного типа с межпутьем 18,1 м, состоит из трех залов - центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 15.2 м и длиной 104 м. Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 20,0 м, длиной 40, 0 м.

Архитектурно-художественное решение станции создает современный интерьер в стиле "Хай-Тек", имитирующей интерьер космического корабля. Для отделки использованы высококачественные материалы : стены, потолок - облицовка металлическими панелями голубого и светло-серого цветов, полы - гранит серого цвета.

В торце платформенного участка установлено рекламно-информационное табло - "Видеостена". Это экран, на который может выводиться большое количество самой разнообразной информации в текстовой и графическом виде.

Станция Драмтеатр им. М. Ауэзова

Разработчики проекта: архитекторы Абильда Т.О., Мусургалиев Б.К., Жунусов А.М. ТОО "ПИ Алматыгипрогор-1". Автор художественного панно - коллектив художников Ешкенов Г.А., Жамхан А.Ж.

Станция расположена под проспектом Абая на пересечении с улицей Жандосова. Входы-выходы в подземный вестибюль расположены на северной и южной сторонах проспекта Абая в районе улицы Жандосова. К вестибюлю подходит переходный переход, расположенный поперек проспекта Абая.

В зоне пешеходной доступности находятся: Казахский драмтеатр им. Ауэзова, Казгосцирк, развлекательные парки, Дворец бракосочетания, учебные заведения, бизнес-центры, кафе, магазины, жилые дома.

Станция глубокого заложения - 30 м, пилонного типа с межпутьем 18,1 м, состоит из трех залов - центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 15,2 м и длиной 104 м. Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 27 м, длиной 54, 0 м.

Архитектурно-художественное решение создает интерьер, выполненный из отделанных стен и колонн плитками травертина со вставленными объемными медальонами, выполненными из гиперпласта и украшенными национальным орнаментом и сценами из быта кочевников (16 сцен - по 8 с каждой стороны зала). Стены также украшены карнизным профилем из искусственного камня. Полы гранитные с простым, крупным рисунком. плитками с орнаментом.

В торце платформы располагается живописное мозаичное панно с изображением сцены из спектакля.

Станция Алатау

Разработчики проекта: архитекторы Абильда Т.О., Мусургалиев Б.К., Жунусов А.М. ТОО "ПИ Алматыгипрогор-1". Автор художественного оформления станции художники Ешкенов Г.А., Жамхан А.Ж.

Станция расположена под проспектом Абая между проспектом Гагарина и улицей Жарокова. Входы-выходы в подземный вестибюль расположены вдоль проспекта Абая на пересечении с пр. Гагарина и улицей Жарокова. К вестибюлю №1 подходит пешеходный переход, расположенный поперек проспекта Абая, западнее ул. Жарокова. Подземные вестибюли расположены по обе стороны платформенного участка.

В зоне пешеходной доступности находятся: Дом издательств, группа проектынх и научных институтов, ТД Жанна, Военторг, кафе, магазины, жилые дома.

Станция мелкого заложения, односводчатая, односводчатая с двумя боковыми посадочными платформами шириной 5,4 м, длиной - 104 м, между которыми проходят рельсовые пути. Платформенный участок шириной 17,7 м, высотой от уровня платформы - 11, 6м.

За основу идеи проекта интерьера станции взято название гор Алатау, а также древнейшая символика народов живших на территории Казахстана. Стены станции отделаны белым и зеленым мрамором. Полы из серого гранита с простым графическим рисунком из серо-коричневого гранита.

Художественно-тематические панно, которые располагаются над спусками со стороны вестибюлей, в торцах платформенного участка, выполнены из римской мозаики, бронзы и рельефа с изображением горного хребта Заилийского Алатау, который величаво поднимается над городом Алматы.

Станция Сайран

Разработчики проекта: архитекторы Кудайбергенов К.А., Козыбаков С., Болух Ю., Манеева О., Ибраева С. ТОО "Метропроект".

Станция расположена по проспекту Абая под проезжей частью между ул. Брусиловского и ул. Тлендиева в Бостандыкском районе.


Является трехпролетной, колонной с островной платформой шириной 15,2 м, длина посадочной платформы составляет – 110, 3 м.

Станция мелкого заложения, расположена на глубине 16 м до платформы, разработана с двумя подземными вестибюлями, расположенными по торцам платформы и связанными с платформой станции лестницей высотой 4,0 м со стороны каждого вестибюля.

Входы в вестибюли станции предусмотрены через два наземных павильона в каждый вестибюль. Каждый из павильонов связан с вестибюлем двумя эскалаторами и лестницей, высотой от 6,8 до 8,3 м.

Станция Москва

Станция расположена по проспекту Абая под проезжей частью между ул. Утеген батыра и пр. Алтынсарина в Ауэзовском районе.

Является трехпролетной, колонной с островной платформой шириной 15,2 м, длина платформы составляет – 110, 3 м.

Станция мелкого заложения, расположена на глубине 20 м, разработана с двумя подземными вестибюлями, расположенными по торцам платформы и связанными с платформой станции лестницей высотой 4,0 м со стороны каждого вестибюля.

Входы в вестибюли станции предусмотрены через два наземных павильона в каждый вестибюль. Каждый из павильонов связан с вестибюлем двумя эскалаторами и лестницей, высотой от 6,8 до 8,3 м.

В конструктивном отношении здания решены в виде пространственного рамно-связевого каркаса, состоящего из колонн, ригелей и диафрагм, объединённых в уровне верха этажей монолитными плитами перекрытий.

Фотографии станций метрополитена в ФОТОГАЛЕРЕЕ

Вторая очередь метрополитена г. Алматы


Станция Сарыарка - пр. Абая, уг.пр. Алтынсарина. Станция Достык - пр. Абая, уг.ул. Яссауи. Станция Калкаман - в мкр. «Калкаман-2»


История города   Достопримечательности   Для туриста   Фотогалерея   Окрестности г.Алматы   Обратная связь